|
Добавил(а) Administrator
|
08.05.17 00:00 |
«В Черной могиле» (в Черниговской области) —писал русский историк, профессор Д. Я. Самоквасов,—явственно можно различить два сожженных трупа; характерный человеческие кости: зубы, кости пальцев, позвонки, попадались в . двух частях кострища, отстоящих на расстоянии около трех аршин одна от другой, причем при одном костяке были найдены преимущественно вещи, свойственные мужчине: пряжки и бляхи пояса, грудные застежки, массивные пуговицы, стрелы, копья, мечи, щиты, тогда как при другом костяке изобиловали предметы, более свойственные женщине: серьги, бусы, кольца, дутые серебряные пуговицы, ножницы, гребенки. Судя по расстоянии, отделяющему кости, при которых были найдены вещи более свойственные мужчине, от костяка с предметами женского обихода, надо думать, что трупы возлагались на костер не рядом, а на расстоянии около двух аршин один от другого.
|
Читать полностью
|
|
Добавил(а) Administrator
|
02.05.17 00:00 |
Могилы славянской эпохи представляют собой группу, до сих пор во многих отношениях еще загадочную. Здесь встречаются тот и другой похоронные обряды—и погребете и трупосожжение; но как они относятся друг к другу хронологически и географически, до сих пор еще с точностью не выяснено. Данные археологии и свидетельства истории противоречат здесь друг другу. Начальная летопись, например, рассказывает, что славянские племена кривичей, вятичей, радимичей и северян сжигали своих мертвых. А на территории, где жили эти племена, мы находим большое количество могил с костями и очень часто на- ходим оба обряда в могилах одной и той же группы. Одни ученые думают, что могилы с костяками принадлежать одному славянскому племени, а могилы с остатками трупосожжения— иному. Другие исследователи полагают, что могилы со следами трупосожжения следует относить к более древнему периоду, а могилы с костяками, судя по находимым в них византийским и арабским монетам, не древнее X века, стало быть, можно думать, что погребете сделалось всеобщим обычаем только под влиянием христианства. Состав деталей вещей, найденных в курганах, немногочисленен.
|
Читать полностью
|
Добавил(а) Administrator
|
04.04.17 21:20 |
Издревле на Руси были распространены языческие верования, превыше всего ставившие взаимоотношения человека и природы. Люди верили и поклонялись различным Богам, духам и прочим существам. И конечно же, эта вера сопровождалась бесчисленным множеством обрядов, праздников и священных мероприятий, самые интересные и необычные из которых мы собрали в этой подборке.
К выбору имени наши предки подходили очень серьёзно. Считалось, что имя — это одновременно и оберег и судьба человека. У человека за его жизнь обряд имянаречения мог происходить несколько раз. Первый раз наречение имени рожденному младенцу проводит отец. При этом все понимают, что это имя временное, детское. Во время инициации, когда ребенку исполняется 12 лет, проводится обряд имянаречения, во время которого жрецы старой веры смывают их старые детские имена в священных водах. Меняли имя и в течение жизни: девушкам, выходившим замуж, или воинам, на грани жизни и смерти, или когда человек совершал что-то сверхъестественное, героическое или выдающееся.
|
Читать полностью
|
|
Банный день, отмыкание земли и русальная неделя. |
|
|
|
Добавил(а) Administrator
|
10.04.17 21:23 |
Банный обряд всегда должен начинаться с приветствия Хозяина Бани, или духа бани — Банника. Приветствие это так же является своего рода заговором, заговором пространства и среды, в котором будет проводиться банный обряд. Обычно сразу после прочтения такого заговора-приветствия, на камену подаётся ковшик горячей воды и поднимающийся с каменки пар, равномерно распределяется круговыми движениями веника или полотенца по всей парилке. Это и есть создание лёгкого пара. А веник банный величали в бане господином, или набольшим (самым главным), из века в век повторяли: «Банный веник и царя старше, коли царь парится»; «Веник в бане всем начальник»; «В бане веник дороже денег»; «Баня без веника — что стол без соли».
|
Читать полностью
|
Добавил(а) Administrator
|
26.08.15 00:00 |
Праздник Новолетия относится к плеяде самых старинных славянских праздников. Его название образовано от двух слов «новое» и «лето». Наши пращуры отмеряли лето не годами («год» с немецкого «бог»), а летами (написание слова буквицей – «льтъ»). Интересно, что древние славяне имели всего три сезона – осень, зима и весна. А вот слово «лето» применялось исключительно в значении «год».
|
Последнее обновление 06.09.15 15:37 |
Читать полностью
|
|
|
|
<< Начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 4 из 33 |
|
Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся: 5 гостей
|