Киммерийцы
Быт и уклад жизни Киммерийцев |
|
|
|
Добавил(а) Administrator
|
24.03.16 00:00 |
Археологические материалы из киммерийских погребений дают возможность реконструировать хозяйственный уклад, жизнь и быт этого кочевого народа. Основой хозяйства киммерийских племен было кочевое скотоводство, в котором доминировало разведение лошадей. Коневодство не только обеспечивало киммерийских воинов и пастухов «средствами передвижения», но, если вспомнить «Илиаду», снабжало их продуктами питания. Большую роль в жизни киммерийцев играли войны, открывавшие кочевникам широкие возможности в получении продуктов земледелия и ремесла. О переднеазиатских походах уже говорилось, но постоянное давление со стороны киммерийцев испытывало и северное оседло-земледельческое население лесостепи.
Внешний вид
Кочевая жизнь киммерийских племен отразилась и на их внешнем виде. Сохранилось всего два изображения на расписных вазах VI в. до н.э., на которых, как считается, запечатлены киммерийцы. На этрусской вазе показаны киммерийские всадники, а на греческой — киммерийский лучник. Одежда людей на этих изображениях полностью отвечает тем степным «стандартам», которые были выработаны кочевыми условиями жизни. Киммерийцы одевались в удобные для верховой езды узкие штаны и приталенные рубахи с расширяющимися полами, на ноги обували мягкие сапожки с короткими голенищами, а головы покрывали высокими островерхими шапками-башлыками. Неотъемлемым кочевническим компонентом является и конская сбруя, служившая для управления конем. Ее основные детали — это удила и псалии, которые очень часты в киммерийских могилах. Бронзовые удила киммерийских лошадей фиксировались во рту лошади при помощи костяных и бронзовых трехдырчатых псалиев. Соединявшие их ременные уздечки украшались разнообразными бронзовыми или ажурными костяными накладками.
Военный быт
Военная специфика киммерийского быта отразилась в разработке и изготовлении первоклассных для своего времени образцов вооружения и снаряжения боевого коня. Главным видом наступательного вооружения являлся мощный дальнобойный лук со стрелами, имевшими бронзовые двухлопастные наконечники. В ближнем бою киммерийцы использовали длинные (свыше 1 м) железные мечи, а также короткие кинжалы, имевшие иногда бронзовые рукояти. Изредка киммерийцы применяли и копья с железными наконечниками, но широкого распространения этот вид оружия не получил. Как свидетельствуют археологические находки и редкие изображения, киммерийцы представляли собой легковооруженную конницу. Какими-либо данными об использовании ими защитного вооружения наука не располагает, хотя не исключено, что перед боем киммерийцы могли облачаться в простые, но весьма эффективные кожаные доспехи, прикрываясь от неприятельских стрел и ударов мечей легкими щитами. Широкое распространение киммерийской конской упряжи и оружия является лучшим подтверждением их высокой эффективности и удачной конструкции.
Способ жизни киммерийцев
Кочевничье-скотоводческий способ жизни отразился и на социальном развитии киммерийцев. Главной ценностью кочевников был скот, стада которого могли легко переходить из рук в руки вследствие вооруженных столкновений, засух и других причин, скапливаясь у наиболее предприимчивых и удачливых соплеменников. Им же перепадала и основная часть военной добычи, что приводило к имущественному и социальному расслоению киммерийского общества. О киммерийских вождях говорится в ряде письменных источников, например у Геродота, где они названы царями, а археологически это прослеживается в появлении захоронений военной аристократии, которые своим богатством заметно отличаются от основной массы рядовых погребений. В качестве примера можно привести крымское погребение знатного воина, исследованное в кургане у с. Целинное Джанкойского района. Похороненный здесь лежал в скорченном положении на левом боку. За его головой стояла чернолощеная корчага, наполненная костями барана, оставшимися от заупокойной пищи. Под нижней челюстью умершего найдены две височные подвески в виде бараньих рогов, изготовленные из бронзы и обтянутые золотой фольгой. К поясу был подвешен железный кинжал, а в левую руку вложен точильный камень (оселок). При раскопках кургана обнаружена нижняя часть каменной стелы, на которой рельефом изображены пояс, заткнутый за него горит (футляр для лука и колчана со стрелами) с луком, а также подвешенные кинжал, оселок и крестообразное изделие неясного назначения. |
Последнее обновление 14.04.16 09:49 |
Добавил(а) Administrator
|
08.02.11 00:00 |
Римский и греческие авторы стали первыми источниками информации о скифах. Некоторые исследователи думают, что они являются представителями потомков так называемой Срубной культуры бронзовой эпохи. Другие полагают, что главное скифское ядро вышло из Сибири или Средней Азии и перемешалось с местным населением, в числе которого были протославяне.Сами скифы состояли из племён североиранской группы, родственных между собой. По своей культуре, а также по языковой группе, они являлись родственными киммерийцам, массагетам, савроматам и сакам. Начиная где то с седьмого века до нашей эры скифские племена стали проникать на территорию Южной и Центральной Украины.
|
Читать полностью
|
Добавил(а) Administrator
|
04.01.11 21:06 |
В 679/678 г. до н.э. киммерийцы вторглись в Ассирию. В 676-675 гг. до н.э. киммерийцы вместе с урартами напали на Фригию. Поход был успешным. Урарты захватили много добычи и пленных, а Фригия была отдана на разграбление киммерийцам. Бесчинства этого народа привели к тому что Лидия и Табал обратились за помощью против киммерийцев к Ассирии. В битве с ними лидийский царь Гиг был убит, а столица его царства, город Сарды, была взята и разграблена победителями. Вслед за Лидией киммерийцы обрушились на ионийские города. По сообщению Стефана Византийского, киммерийцы около ста лет владели городом Антандром на берегу Эгейского моря в северо-западной Малой Азии, и этот город даже назывался Киммеридой.
|
Читать полностью
|
Славяне: потомки индоевропейцев |
|
|
|
Добавил(а) Administrator
|
25.11.10 11:00 |
Согласно «Библии», после всемирного потопа выжило всего восемь человек: Ной со своей семьей. Известно, что у Ноя было три сына: Сим – от которого произошли семиты (арабы и евреи), Хам – дал жизнь африканцам и Иафет, который стал прародителем индоевропейцев…
Где-то в конце II тысячелетия до нашей эры часть индоевропейских племен покинула свои насиженные места, и отправились осваивать новые земли. Из-за чего так произошло? Это остается загадкой. Может, они искали новые пастбища для своих животных, может, что-то не поделили с соседями, но факт остается фактом: какая-то часть племен стали продвигаться в сторону Карпат – то ли с севера, то ли с юга. У Нестора-летописца об этом есть предание, он гласит, что славяне покинули Паннонию (нынешнюю Юго-Западную Венгрию), когда их стали теснить волохи, и разошлись они по разным весям и обосновались на новых местах. Кто такие волохи – неизвестно, так как Нестор-летописец об этом умолчал.
|
Читать полностью
|
|
|
|
<< Начало < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 2 |
|
Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся: 6 гостей
|