В древние времена обряд по оживлению бубна проводился так: взрослый шаман, передавая знания молодому наследнику, использовал его бубен для оживления. Процесс этот проходил так: бубны связывали веревками вместе, после чего жизненная энергия передавалась от одного бубна, «старого», к «новому».
После проведения обряда собирались все шаманы поселения и играли на этом бубне. Если верить древним сказаниям, бубны любят, когда на них играют. Особенно хорошо, если это дети. Но существует и более простой способ реализации этого обряда. При этом необходимо воспользоваться созидающим небесным кругом. Юг символизирует огонь, восток – воздух, запад представляет собой вода, а север – земля. Первая манипуляция – бубен вращается над источником огня, имитируя 9 раз ход солнца. После того, как сила огня наполнит бубен, его необходимо насытить воздухом. Для этого шаман очищает предмет при помощи полыни или можжевельника, проведя растением окружность 9 раз против хода солнца. После этих действий необходимо трижды окропить молоком рукоятку бубна. А для приобретения бубном силы земли используют табачную кашицу. Ее втирают во внутреннюю поверхность ритуального приспособления. Однако и мажут не просто так, а по специальному «маршруту»: Ю – В – З – С, В – Ю – З – С – Ц. После этого шаман, держа бубен в левой руке, обращается к восьми сторонам света, отбивая для каждой своей особенный ритм. Первое использование нового инструмента всегда осуществляется для того, чтобы установить связь с предками. Для этого во внутреннюю его часть помещается бубен меньшего размера. Такое «взаимодействие» символизирует единство нового бубна с общим их духом. Шаман должен осознать, что отныне его бубен не просто вещи – это часть его души, ее продолжение. Именно поэтому необходимо проявить внимание и уважение к предмету, никто из посторонних не должен прикасаться к святыне. Так же необходимо избегать любых механических повреждений бубна. Это может привести к ухудшению состояния здоровья не только «вредителя», но и самого шамана. Перед всеми обрядами бубен разогревается., а хранить в сыром месте его не нужно, это может плохо сказаться на состоянии материалов, из которых изготовлена святыня. |