В глубокой древности, наши предки при расставании с этим миром, считали необходимым проститься с существующими могущественными природными стихиями, с которыми он знакомился после своего появления на свет. Ощутив близость смерти, пожилой мужчина говорил своим детям, чтобы они помогли ему выйти в поле.
При этом он отбивал поклоны на все четыре стороны света и произносил: "Мать-Сыра-Земля, даруй мне прощение и прими мое тело! Вольный Свет-Батюшка, не вини меня, если я ненароком обидел..." Затем он опускался на ложе в святом углу, а сыновья разбирали над его изголовьем соломенную крышу хаты. Благодаря этому, согласно представлениям и верованиям древних славян, легче душа покинула тело, и не терзала его.
Кроме того наши предки считали, что таким образом, душа сможет с легкостью вылететь и не станет оставаться в доме, тревожа живых. С давних пор и в настоящее время, в соответствии с религиозными представлениями, душа совсем покидает этот мир только лишь на сороковой день после кончины человека, именно поэтому принято молиться об упокоении умершего на третий, девятый и сороковой день после кончины.
Прекращение жизни подразумевает переход души в иной мир, который древние славяне называли Навь. Согласно верованиям наших предков, душа продолжала жить, однако она оставалась незримой для живых людей. Вследствие этого при совершении обряда погребения, люди стремились снабдить умершего человека всем тем, что ему пригодиться для жизни после смерти.
Из истории нам известно, что в древности люди опускали в могилу пищу, а также приносили деньги, красивую одежду, драгоценности и орудия нападения и защиты. Кроме того по представлениям наших предков в загробном мире человеку могли понадобиться различные предметы домашнего обихода, в том числе и посуда. Ритуал погребения должен был сделать менее трудной дорогу умершего в потусторонний мир, а также помочь родственникам умершего человека пережить и справиться с тяжёлой потерей.
Как известно, огромное количество древних поверий рассказывает о том, что если не позаботиться о соответствующем переходе души в загробный мир, то неприкаянная душа остается скитаться в мире живых. При этом бесприютная душа, которой так и не удалось отыскать верную дорогу в потусторонний мир, начинает искать приют в мире живых. Таким образом, и появляются привидения и фантомы. |